Приборы и оборудование для катера, лодки
  Начнем с того, что как и автомобиль, любая лодка или катер с мотором нуждаются в приборах контроля работы двигателя и движения лодки.  Многие говорят " да что там контролировать, сел и поехал". Однако это не совсем так. Рассмотрим необходимый список приборов, скажем для лодки с подвесным двигателем (ПЛМ) и длиной до 5.5 метров. По нашему мнению самый важный и информативный прибор это тахометр. Как мы рассматривали в нашей статье "О винтах" тахометр позволяет правильно подобрать винт и оптимизировать скоростной режим движения лодки, катера. Мы поговорили о тахометре, то логично перейти рассмотрению спидометра. Спидометр  на лодке я бы отнес к приборам второстепенным, не обязательным. Скорее он нужен для красоты. Теперь какие бывают спидометры для лодок. Это спидометр на трубке пито. Это обычный манометр измеряющий давление воды, чем выше скорость, тем больше давление. Эти приборы не отличаются высокой точностью и показания зависят от направления течения. Сейчас в продаже появились спидометры на основе GPS. В аналогичный корпус встроен приемник GPS, показывающий реальную скорость движения. Они более точные и не требуют прокладки дополнительных трубок.
Следующий прибор относящийся к второстепенным это прибор
контроля температуры двигателя. Все современные моторы
оснащены функцией защиты от перегрева, двигатель
автоматически снижает обороты, если температура поднялась
выше нормы. Но в качестве дополнительного контроля этот
прибор можно использовать.
Многие моторы оснащены устройствами гидравлического
подъема и регулировки наклона ПЛМ, трим. Можно установить
прибор, показывающий угол наклона двигателя. В лодках, где
есть возможность визуально видеть положение двигателя, он
практически не нужен, а вот если вы не видите положения
двигателя, он необходим.
Большинство лодочных моторов в зависимости от мощности и 
комплектации оснащены электростартерами и соответственно
аккомуляторной батареей. Вольтметр и амперметр бортовой сети
дает возможность контролировать зарядку батареи и
потребляемый ток. Эти приборы я бы отнес так же к
второстепенным.
Современные 4х тактные моторы оснащены системой диагностики. Я бы считал необходимым установку штатного тахометра, который рекомендован производителем, так как эти приборы обычно оснащены функциями чтения ошибок, что необходимо при их ремонте. Так же 4x тактные моторы Mercury предлагается комплектовать системой Smatr Craft. Эта система достаточно дорогостоящая, но позволяет контролировать практически все параметры работы двигателя.
Последний прибор о котором я хотел бы упомянуть это указатель
уровня топлива.  Этот прибор необходим в случае использования
стационарных бензобаков большого объема. В случае
использования баков до 30- 40 литров большой необходимости в
нем нет.
На этом я бы закончил про приборы контроля за работой
двигателя. Теперь перейдем к необходимому оборудованию лодки.
Если тахометр прибор контролирующий сердце лодки - мотор, то
ходовые огни это ваша безопасность на воде. В сумерках и в
темное время суток, часто встречаются рыбаки на стоящих лодках
без стояночного огня. Это не допустимо. По своему опыту зная, что
в темное время суток на воде ничего не видно, поэтому
необходимо оснастить свою лодку ходовыми и стояночными
огнями.  Без них нельзя выходить на воду в темное время суток или
стоять на якоре. Если ваша лодка оснащена бортовой сетью, то
можно использовать огни, питающиеся от нее, их великое
множество на ваш выбор. Если у вас лодка из  ПВХ или не
оснащена бортовой сетью, можно применить светодиодные
ходовые огни, питающиеся от батареек.
Следующим по значимости я бы назвал водоотливную помпу. Ее
назначение, я думаю, разъяснять не надо. Ее установку в
современное время на лодки, оснащенные аккомулятором и
стартером считаю необходимым. В основном водоотливные помпы
различаются ручным включением и автоматическим, поплавковым.
Какую выбрать - дело вкуса. Так же они различаются по мощности.
Количество воды откачиваемой в минуту или час прямо
пропорционально мощности. Какую мощность выбрать зависит в
основном от размеров лодки, катера.
Рыбакам да и не только я бы посоветовал установить эхолот,
прибор измеряющий глубину под лодкой. Эхолот полезен при
подходе к берегу и движении вне фарватера, когда вы плохо знаете 
конкретный водоем. Многие эхолоты показывают еще и
температуру воды, что тоже согласитесь полезно.
Следующий прибор это GPS навигатор. Они бывают в разном
исполнении, в том числе и морские карт плоттеры. В случае
движения в темное время суток или на больших водоемах они
очень помогают.
Также хочется отметить такой простой, но необходимый прибор как
прикуриватель. Думаю рассказывать о его применении нет
необходимости.
Навигационные огни водоотливная помпа и другие потребители
электроэнергии управляются посредством переключателей. В
продаже есть блоки на разное количество переключателей, и
выбор за вами.
На этом хотел бы закончить рассказ о главных приборах и
оборудовании лодки, катера.